МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14"г. Энгельса 

 

РОДИТЕЛЯМ

ГПД

ГОРДОСТЬ ШКОЛЫ

Модернизация общего образования

ВЫПУСКНИКАМ

ФГОС

НОВОСТИ

Электронные образовательные ресурсы

УЧИТЕЛЯМ

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

ПРОФСОЮЗ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ГОСТЕВАЯ КНИГА

УMЦ г.Энгельса

http://umcengels.narod.ru/

 

 

Выдержки
из Стандарта качества предоставления муниципальной услуги
«Общее образование»
в Энгельсском муниципальном районе Саратовской области


3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории Энгельсского муниципального района Саратовской области и имеющему право на получение общего образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
3.2. Муниципальная услуга по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования является бесплатной для всех категорий граждан.
3.3. Получателями муниципальной услуги в сфере общего образования являются обучающиеся в учреждениях начального, основного, среднего (полного) общего образования всех уровней и форм обучения.
3.4. Право на прием в образовательное учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением (за исключением гимназии и лицея), и имеющие право на получение образования данного уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест, т.е. при наполняемости всех классов параллели не менее 25 обучающихся. В этом случае комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на территории района и обеспечивает прием детей. Прием в гимназию, лицей и кадетскую школу осуществляется в заявительном порядке.
3.5. Прием в образовательное учреждение производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
3.6. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Зачисление детей в первый класс в более раннем возрасте осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения психолога.
3.7. Для зачисления ребенка в первый класс образовательного учреждения родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение:
• заявление о приеме;
• копию свидетельства о рождении ребенка;
• медицинскую карту ребенка;
• документы, подтверждающие личность заявителей (родителей или законных представителей);
• контактную информацию.
3.8. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
3.9. При приеме детей в первый класс не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам. Психолого-педагогическое и диагностическое обследование, собеседование, возможно проводить в сентябре с согласия родителей (законных представителей) только после официального зачисления в образовательное учреждение. Результаты диагностического обследования, заключение психолого-педагогической комиссии о готовности к обучению носят рекомендательный характер для определения педагогическим коллективом форм и методов обучения ребенка, программ обучения, соответствующих уровню развития, подготовленности, способностям и здоровью ребенка, планирования учебной работы с каждым обучающимся и не могут использоваться как инструмент для отбора и служить основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.
3.10. Прием в вечернюю (сменную) школу (вечернее отделение общеобразовательной школы) осуществляется по достижении ребенком возраста 15 лет.
3.11. При приеме в образовательное учреждение в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения наряду с документами, предусмот¬ренными для приема в первый класс, представляются также:
• личное дело обучающегося;
• ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
При наличии у несовершеннолетнего паспорта вместо свидетельства о рождении предоставляется паспорт.
При приеме обучающегося в образовательное учреждение на ступень среднего (полного) общего образования дополнительно предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании.
3.12. При обращении в образовательное учреждение ранее обучавшегося по какой-либо форме общего образования, но не имеющего личного дела или ведомости текущих отметок, прием в образовательное учреждение осуществляется по итогам аттестации, целью которой является определение уровня имеющегося образования.
3.13. Обучающиеся, закончившие в образовательном учреждении обучение на ступени основного общего образования, получившие в установленном порядке документ государственного образца об основном общем образовании и не подавшие заявление об отчислении из образовательного учреждения, автоматически переводятся на ступень среднего (полного) общего образования без каких-либо дополнительных процедур приема.
3.14. Прием заявлений родителей (законных представителей) о зачислении детей в первый класс начинается с 1 апреля.
3.15. При приеме запрещается требование предоставления документов, не предусмотренных настоящим стандартом.
3.16. Представленные документы в обязательном порядке регистрируются через секретариат образовательного учреждения (Школы) в журнале приема заявлений. Отказ в приеме и регистрации заявления по любым основаниям недопустим.
3.17. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:
• входящий номер заявления о приеме в Школу;
• перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Школы;
• сведения о сроках получения информации о зачислении в первый (последующий) класс;
• контактные телефоны Школы для получения информации;
• телефон комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района.
3.18. Прием в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя образовательного учреждения не позднее 30 августа текущего года. Прием в течение учебного года оформляется не позднее 3-х дней с момента предоставления всех необходимых документов.
3.19. При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в первый класс или в последующие классы образовательного учреждения заявитель имеет право на своевременное получение такой информации, причем по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа. Заявитель вправе оспорить такой отказ в установленном законодательством порядке.
3.20. При приеме детей в образовательное учреждение администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
3.21. Основанием для выбытия обучающегося из образовательного учреждения является:
• окончание обучения в образовательном учреждении в связи с получением общего или среднего (полного) общего образования;
• перевод обучающегося в другое образовательное учреждение;
• оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения общего образования в установленном законодательством и уставом образовательного учреждения порядке;
• исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения в установленном законодательством и уставом образовательного учреждения порядке;
• приговор суда, которым назначено наказание в виде лишения свободы с изоляцией от общества;
• заболевание обучающегося, следствием чего является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.22. Выбытие обучающегося из образовательного учреждения оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
3.23. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.
3.24. Выбытие обучающегося из образовательного учреждения до достижения возраста 15 лет без продолжения начального общего, основного общего образования (отсев) является нарушением законодательства Российской Федерации в области образования. Ответственность за данное нарушение несет руководитель образовательного учреждения и родители (законные представители) обучающегося. В исключение из указанного правила по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, и комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.25. В случае выбытия обучающегося в связи с его переводом в другое образовательное учреждение родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают причину выбытия и наименование образовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка, а также представляют справку из принимающего образовательного учреждения о том, что ребенок будет принят в это образовательное учреждение. Обучающемуся или его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые предоставляются в принимающее образовательное учреждение:
• личное дело обучающегося;
• медицинская карта ребенка;
• ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
3.26. По решению Педагогического совета образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
3.27. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
3.28. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления опеки и попечительства администрации Энгельсского муниципального района. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с комитетом по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом
4.1. Наличие и качество документов образовательного учреждения, в соответствии с которыми оказывается услуга:
• устав образовательного учреждения;
• лицензия на право ведения образовательной деятельности;
• свидетельство о государственной аккредитации;
• образовательный план образовательного учреждения;
• штатное расписание образовательного учреждения;
• расписание учебных занятий;
• распорядительные документы образовательного учреждения по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности;
• документы учета проведения учебных занятий;
• иные документы.
4.2. Условия реализации образовательной услуги
4.2.1. Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
• I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
• II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;
• III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года). Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
4.2.2. Предметом деятельности образовательного учреждения в рамках стандарта является реализация преемственных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательное учреждение может также реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направленностям: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, эколого-биологической, культурологической, военно-патриотической, спортивно-технической, научно-технической, социально-педагогической, а также программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по отдельных предметам (циклам предметов), программы допрофессиональной подготовки.
4.2.3. Обучение и воспитание в образовательном учреждении ведется на русском языке. Деятельность образовательного учреждения строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
4.2.4. Общеобразовательные программы в образовательном учреждении осваиваются преимущественно в очной форме. В вечерней (сменной) школе (вечернем отделении общеобразовательной школы) общеобразовательные программы могут осваиваться в очно-заочной и заочной формах. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в образовательном учреждении также могут осваиваться в форме экстерната, самообразования и семейного образования. В образовательном учреждении допускается сочетание указанных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната, самообразования и (или) в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение.
4.2.5. Содержание общего образования в образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ курсов, дисциплин.
4.2.6. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении строится на основе образовательного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В образовательном плане образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных инвариантной частью базисного учебного плана. Учебные нагрузки на обучающихся, регламентированные образовательным планом и расписанием занятий, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
4.2.7. Учебный год в образовательном учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
4.2.8. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2-11-х классах - не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от друга каникулами. Возможно деление учебного года на триместры и семестры.
4.2.9. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
4.2.10. Годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей (триместров, семестров) и каникул, разрабатывается и утверждается образовательным учреждением ежегодно.
4.2.11. Образовательное учреждение работает по графику пяти- или шестидневной рабочей недели в одну - две смены. Продолжительность урока в 1-4-х классах 35-45 минут, в 5-11 классах – 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся.
4.2.12. Количество классов в образовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
4.2.13. Образовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий группы продленного дня.
4.2.14. В образовательном учреждении устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
4.2.15. При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по иностранному языку, основам информатики и вычислительной техники, физике и химии (во время практических занятий), а также при изучении иностранного языка на первой ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек (в сельских общеобразовательных учреждениях - не менее 20 человек). При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и при проведении занятий по другим предметам.
4.2.16. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации образовательного учреждения номером, отражающим год обучения; за каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников образовательного учреждения.
4.2.17. Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.
4.2.18. Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов, творческих работ, зачетов, переводных экзаменов (устных и письменных), контрольных работ. Конкретная форма промежуточной аттестации и порядок проведения определяются Педагогическим советом и регламентируются Положением о промежуточной аттестации образовательного учреждения.
4.2.19. Для учащихся первой и второй ступени в конце каждой четверти выставляются четвертные оценки по всем учебным предметам, учащиеся 1-х классов по окончании первого года обучения не аттестуются. Обучающиеся третьей ступени аттестуются по полугодиям. Возможна аттестация учащихся по триместрам, семестрам.
4.2.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
4.2.21. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись: “условно переведен”.
4.2.22. Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом руководителя образовательного учреждения в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля.
4.2.23. При положительном результате аттестации Педагогический совет образовательного учреждения принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации руководитель учреждения вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае, если обучающийся, условно переведенный в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведен в последующий класс.
4.2.24. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения (при их наличии) или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.2.25. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.2.26. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Порядок и форма итоговой аттестации определяются действующим законодательством.
4.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
4.3.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.
4.3.2. Комплектование штата работников образовательного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.3.4. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.
4.4. Специальное техническое оснащение учреждения
4.4.1. Образовательное учреждение, предоставляющее услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
4.4.2. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в общеобразовательном учреждении устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
4.5. Требования к предоставлению информации
4.5.1. При приеме обучающихся в образовательное учреждение администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
4.5.2. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
4.5.3. Любой гражданин имеет право ознакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в образовательном учреждении. С этой целью администрация принимает меры к размещению указанных документов в общедоступном для граждан месте в здании образовательного учреждения.
4.5.4. Не реже одного раза в полугодие руководитель образовательного учреждения делает подробный отчет перед Управляющим советом (Попечительским советом) образовательного учреждения об учете и расходовании привлеченных внебюджетных, в том числе благотворительных родительских средств.
4.6. Требования к организации медицинского обслуживания
4.6.1. Медицинское обслуживание обучающихся в образовательном учреждении обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого образовательное учреждение предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией и Педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.
4.7. Требования к организации питания
4.7.1. Организация питания в образовательном учреждении осуществляется образовательным учреждением. В образовательном учреждении предусматривается специальное помещение для организации питания обучающихся.
4.7.2. В группах продленного дня обучающиеся в обязательном порядке обеспечиваются 2-х разовым питанием за счет родителей (законных представителей).


              назад

 

 

 

Hosted by uCoz